На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ночная сьемка

 

Ночная съемка открывает фотографу мир интересных оптических эффектов и необычных творческих трактовок. Один из плюсов блуждания в потемках – сочетание постоянства и предсказуемости. Ведь ночью не нужно переживать из-за перемен погоды и расположения солнца. Следовательно, планировать снимок можно сколь угодно долго.

Или возвращаться к той же ситуации снова и снова.

Искусственный свет по своей природе узконаправлен и зачастую многоцветен. Работать с ним непросто, зато и результаты обрадуют. Применив большую выдержку, можно захватывать отблески фар и проходящих поездов. Причем так, чтобы их присутствие едва угадывалось. А «медленная» вспышка подчеркивает близлежащие объекты, обеспечивая нужную силу рассеянного света. Таким образом, можно сбалансировать сияние города и глубокого вечернего неба, окрашенного в индиго.


http://flickr.com/photos/marcelgermain/2103414670/

Иметь в своем арсенале штатив – это, конечно, хорошо. Но главное – практика, терпение и наблюдательность. Рассчитывать экспозицию непросто, поскольку немногие экспонометры чувствительны в темноте. Да и те рискуют попасть под контрастное влияние несбалансированных источников. Здесь нужен опыт и тонкий подход.


http://flickr.com/photos/kayodeok/254976093/

Самое главное – экспериментировать и тогда вы сможете получить необыкновенные эффекты, которые просто недоступны в светлое время суток.Большенство продвинутых камер способны регулировать мощность вспышки, поэтому не стоит опасаться избыточной освещенности. Один из «темных» методов состоит в уменьшении экспозиции через экспокоррекцию.


http://flickr.com/photos/andrewdunn/1101340619/

В стандартном режиме медленной синхронизации после срабатывания вспышки затвор остается открытым. При этом могут возникать проблемы с движущимся объектом. Например, четкий силуэт автомобиля будет замыкать караван из размытых фантомных изображений. В таком случае придется покопаться в документации и поискать альтернативный режим, где вспышка стартует в конце экспозиционного интервала. Его часто называют « синхронизацией по второй шторке». Снимки получаются даже более реалистичными, так как объект фиксируется не в начальной, а в конечной фазе движения.

 
http://flickr.com/photos/manganite/501938815/

Вспышка убъет все очарование ночи, если вовремя не переключиться в режим медленной синхронизации. Сбалансировав её с фоновым освещением, вы получите четкий, хорошо иллюминированный объект.

Рассчитываем экспозицию.

Как вычислить оптимальную экспозицию ночного снимка? Можно выставить камеру на Авто, «отстреляться» и посмотреть, что из этого получится. Бывает, что данный подход достаточно информативен, хотя искусственная подсветка угрожает ввести измерительную систему в соблазн недоэкспонирования. Давайте рассмотрим альтернативные варианты.


http://flickr.com/photos/doctony/557132406/

Компенсация.
Проведите небольшой брекетинг (его ещ называют эксповилкой). Потребность в недоэкспонировании возникает редко, поэтому можно попробовать добавить к экспозиции 1-2 EV. Режим брекетинга позволит осуществить экспозиционную прикидку в пределах величины компенсации.


http://flickr.com/photos/orvaratli/2106858062/

ЖК-дисплей.
Внимательно рассмотрите отснятый кадр на ЖК-дисплее своей камеры. И хотя во многих смыслах дисплей не является эталоном, тем не менее у вас будет ориентировочная информация насчет того, куда выстрелила ваша эксповилка. При просмотре учитывайте, что уровень внешнего освещения невысок и на этом контрасте картинка на экране будет выглядеть несколько ярче, чем в действительности.


http://flickr.com/photos/nickhaigh/387871748/

На точке.
Задействуйте опцию точечного экспозамера, если таковая имеется. Дайте крупный план характерного участка и считайте показания. Зафиксируйте измеренные параметры и сделайте «контрольный выстрел».


http://flickr.com/photos/dadwtwins/2336006787/

Пальцем в небо.
Перейдите в ручной режим и «погадайте на экспозиции» - это не так глупо, как может показаться. Ночную картинку переэкспонировать довольно сложно, поэтому выставьте f/5,6 (для примера) и попробуйте выбрать выдержку в пределах 1-10 секунд.


http://flickr.com/photos/22658121@N00/2666899263/

Классические сюжеты.

В ночной тиши случается много любопытного. Вы обязательно это поймете, случайно загулявшись со своей камерой до темноты. К счастью, её дисплей подсвечивается и легко различим. Так что у вас возможность оценить экспозицию и поэкспериментировать с установками.

«Горящие» здания.
При длинной выдержке все прохожие «растворяются», а их «трафик» вырождается в тонкий след.


http://flickr.com/photos/artiephotography/2409392116/

Размытое движение.
Отличные кадры можно получить на ярмарках или в луна-парках. Круговороты каруселей, море огней. В таких условиях крайне полезен точечный замер экспозиции, ориентированный на специфические объекты.
http://flickr.com/photos/ishmaelo/162947855/in/set-72157594160231455/

В гуще толпы трудно установить штатив. Хорошим компромиссом может стать монопод. В противном случае попробуйте опереть камеру на стену или столб. Установите ISO на максимум и приготовьтесь снимать с полной диафрагмой, минимизируя возможные последствия вибрации.

Следы трафика.
Ещё один классический ночной сюжет. Огни проходящих машин сливаются в единый поток света. В зависимости от скорости движения требуется сравнительно большая выдержка.


http://flickr.com/photos/cplandarch/452500167/

Выберите учаток дороги, где трафик более-менее упорядочен, и ожидайте часа пик. Переключитесь в ручной режим и комбинируйте до тех пор, пока не найдете правильного сочетания выдержки и диафрагмы. Суть в том, чтобы снимок был недоэкспонированным, но с отчетливыми полосами света.


http://flickr.com/photos/arno-4m/347913933/

Авто мчатся, как угорелые, поэтому едва ли вам понадобится экспозиция свыше 10-15 сек. В подобных случаях цифровые выгоды проявляются особенно – результаты экспериментов не заставляют себя ждать.

Отражения.
Ночной дождь фотографу не помеха. Мокнуть всегда приятно, зато не меняется уровень освещенности для «усиления» снимка. Одна из основнях проблем ночной фотографии – наличие обширных затемненных участков. Иногда их оживляют крошечные островки света. Но если асфальт или брусчатка вымокли, они будут отражать иллюминацию зданий и витрин, улучшая композицию и общую атмосферу кадра. Даже если тьма не полностью разойдется, все равно результат заметно улучшится к примеру компенсацией на +1 EV.


http://flickr.com/photos/jcroldan/2175590531/in/set-72157603503555245/

Город в сумерках.
Классические городские силуэты – продукт не столько технического мудрствования, сколько выбора оптимального времени и места. Краски вечернего неба можно отобразить лишь в очень короткий промежуток времени. Они мимолетны, как сам закат, вот почему важно разузнать ближайшие планы солнца. Грубо говоря, есть примерно час после его захода перед тем, как увета угаснут полностью.


http://flickr.com/photos/yukonblizzard/2617766878/

В сценах такого типа лучше обойтись без компенсации выдержки. При искусственном освещении обычно рекомендуютизрядную выдержку, но в данном случае небо вышло бы размытым. Так что запаситесь временем и проведите брекетинг по экспозиции, если представится такая возможность

Картина дня

наверх