На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотографируем дикую природу. Какая аппаратура нужна?

    Вы собрались фотографировать на дикой природе. Какой фотоаппарат выбрать? Чтобы определиться с маркой фотокамеры, нужно ответить себе на два важных вопроса: какое качество снимков вам нужно и в какой вы физической форме. Давайте, условно разделим всех фотографов дикой природы на три группы: новички, бывалые и профи.
    Проще всего новичкам. Я рекомендую брать простые цифромыльницы, размером с пачку сигарет. Цифромыльницы, конечно, разные бывают. Очевидно, что главные требования такие: хорошее разрешение объектива и сменные карты памяти. Если вы не знаете, что такое разрешающая способность объектива, просто выбирайте мыльницу с самой большой внешней линзой объектива. При этом, может быть, вовсе не обязательно брать объектив с переменным фокусным расстоянием (зум). Как правило, современные мыльницы имеют объектив с фокусным расстоянием 35 мм в аналоговом эквиваленте. Это самое удобное фокусное расстояние, по крайней мере, для съёмок дикой природы. Не гонитесь за зумом, даже если вы собираетесь фотографировать животных.
    Ваша фотокамера обязательно должна иметь съёмные карты памяти, потому что, оказавшись в красивом месте, например, в Ергаках, вам захочется сделать сразу 500-1000 кадров. А в некоторых цифромыльницах только одна встроенная карта памяти на 125 кадров…



    Сам я долго снимал мыльницами Canon 610 и Canon 630 – отличные компакт-камеры! Кадры, сделанные этими примитивными камерами, были опубликованы в самых престижных глянцевых журналах, были распечатаны в размере 60х80 см и участвовали в профессиональных фотовыставках. Это я о качестве снимков говорю. Конечно, если снимать зеркалками высокого класса, то качество будет ещё выше. Преимущества примитивных компакт-камер очевидны. Прежде всего, это удобный малый размер. Сунул в нагрудной карман – и нет проблем. Камера не мешает и всегда под рукой. И вес такой, что им можно пренебречь, собирая рюкзак. Малый расход электроэнергии. Наконец, низкая цена. В горах или пещерах высока вероятность просто разбить камеру. Однажды в нашей группе был француз, у которого испортилось настроение после того, как раздавило его фотокамеру стоимостью $25 000. Представляете, в горах сказочная красота, а француз хмурый ходит, недовольный, чуть не плачет.
    Собираясь в дальние края, необходимо брать два или даже три фотоаппарата. Проще купить две камеры по 10 тысяч рублей, чем две по миллиону рублей.
    У мыльниц есть ещё преимущество, которое оценишь, приобретя зеркалку. Мыльница снимает именно в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска. Всё просто! А вот более дорогая камера вместо нормальной работы может радостно сообщить вам, что не хватает освещения для наведения на резкость, что сейчас слишком высокая влажность и потому снимать нельзя...
    Бывалым фотографам я рекомендую брать более совершенные компакт-камеры, которые по форме и размеру похожи на зеркалки. Сам я пока пользуюсь камерой Олимпус 570, и она меня устраивает на 90%. Про 20-кратный зум я не буду говорить, потому что качество объектива так себе. Хватило бы и 3-х-кратного зума! Но мне для съёмок панорам требовался максимально широкоугольный объектив, потому я и взял этот зум. Моя камера хорошо работает  в широком диапазоне температур, я снимал даже в мороз – 45 градусов. Объектив скрипел, монитор тормозил, но камера работала! А в некоторых зеркалках матрица просто растрескается от такого мороза.
    Другое важное преимущество подобных камер в длительных походах – экономное энергопотребление. Достаточно взять 4-8 комплектов запасных аккумуляторов типа АА, чтобы в течение месяца сделать 5000 кадров. Особенно я это оценил, наблюдая за растерянными фотографами в Ергаках. Сначала фотографы гордились своими крутыми зеркалками, но потом вдруг понимали, что красот в горах очень много, а вот аккумуляторы сели.



    Для профи допустимо брать зеркалки. Прежде, чем покупать дорогую и тяжёлую зеркалку, придирчиво оцените свои физические возможности. В горы нужно идти с рюкзаком, который и без фотоаппаратуры может весить до 40 кг. При таком грузе каждый лишний грамм покажется вам килограммом. Конечно, зеркальная камера с линейкой сменных объективов позволит вам снимать всё, что угодно, и с прекрасным качеством. Но вы взвесьте камеру и все необходимые объективы, а также светофильтры и штатив. Сколько получилось? Если огромный вес фотоаппаратуры вас не останавливает, значит, вы действительно профи.



    К недостаткам зеркалок можно отнести и высокое энергопотребление. В городе это незаметно, можно хоть каждый день подзаряжать аккумуляторы. Но в горах розеток нет. Придётся брать с собой дополнительно тяжёлый бустер с мешком аккумуляторов. Впрочем, есть ещё вариант – взять с собой зарядное устройство на солнечных батареях. Где взять такое? В магазине можно купить, но вес такой, что лучше уж бустер… Лучше сделать зарядное устройство самостоятельно или найти друзей, которые разбираются в этом сложном деле.
    Зеркальные камеры потребуют также применения светофильтров. Берите по меньшей мере два – УФ и поляризационный. Пригодится также и градиентный, а ещё – эффектные. В результате получаются такие цены и такой вес, что профи начинают завидовать новичкам.
    Зеркалка также потребует и штатива, причём его вес должен соответствовать весу фотокамеры. Знаю я одного фотографа, который берёт в горы штатив весом 7 кг, а вообще вся фотоаппаратура у него весит более 20 кг. Внимание, это только аппаратура!! А ещё плюс к тому палатка, спальный мешок, снаряжение, запас продуктов, запасная одежда, посуда, вторая пара обуви, верёвки, газовая горелка. А некоторые берут ещё книги и музыкальные инструменты.



    Если новичкам достаточно взять цифромыльницу и больше ни о чём не беспокоиться, то бывалым и профи понадобятся также угольные карандаши, ватные палочки и специальный оптический шампунь. Возможно, понадобится и специальная кисточка для чистки матрицы. Хотя в горах очень чистый воздух, в камеру во время смены объектива всё же может попасть пылинка.
    При съёмках на дикой природе вам может понадобиться такой нелепый предмет, как зонтик. Да, это лишний вес и лишний объём, но во время дождя зонт незаменим. Даже если у вас непромокаемая камера, капли дождя могут попасть на внешний светофильтр и попортить кадры.



    Зеркальная камера потребует путь пульт дистанционного управления – тоже дополнительный вес. В некоторых случаях потребуются автономные вспышки и командник. Не забудьте хороший кофр, куда можно аккуратно всё это разместить. Сам кофр – это тоже дополнительный вес.
    Также фотографу могут пригодиться отражатель и фон. Но признаюсь честно – ещё ни разу не встречал я в горах туристов с отражателями и фоном… Всё-таки суровая реальность в виде безжалостного рюкзака диктует свои правила…



    Если вы предполагаете, что будете снимать в условиях холода, выбирайте камеру, у которой выпуклая кнопка затрора. Учтите, что онемевшими пальцами трудно нащупать эту кнопку. Бывает, что вместо кнопки человек нажимает просто на корпус камеры.

Подумайте: вот в такой момент нужен вам кофр с тяжёлой зеркалкой и пятью объективами?..







Вот мой рюкзак, заполненный на 2/3 всяким барахлом. А рядом и я сижу. (рюкзак слева, я справа). Отправляясь в поход на две недели, не думайте, что у вас рюкзак будет меньше...

Все вещи должны помещаться в рюкзаке, идти нужно со свободными руками. Представьте, что сейчас этот фотограф увидит нечто замечательное. Сколько времени понадобится ему, чтобы вытащить фотоаппарат?..

Намеренно я не стал сравнивать цифровые и аналоговые камеры - это дело вкуса. Профессионалы считают, что на плёнке содержится больше информации, чем на матрице. Но лично мне удобнее работать с оцифрованным изображением.





Ергаки ошеломляют красотой. Общая ошибка всех фотографов-новичков, которые впервые едут в Ергаки - они полагают, что едут просто в красивое место. И только оказавшись здесь, они неожиданно видят, что кругом - практически сказка. И тут же резко не хватает карт памяти или ёмкости аккумуляторов.



Фотоштатив не поместился в рюкзак, пришлось привязывать снаружи.



Этот питерский фотограф взял с собой 140 гигов памяти. Но этого не хватило! Он предполагал, что в Ергаках красиво, но не ожидал, что может быть так сказочно красиво.



















В поисках нужного ракурса! На самом деле не столь важен фотоаппарат, сколько ракурс.





С таким небольшим кофром можно и по скалам лазить.



Преимущество цифровых камер перед аналоговыми: можно сразу увидеть предварительные результаты.

Фотографа узнаем мы по позе... Лена впервые попала в Ергаки, участвуя в нашем фотосафари. После этого она полюбила этот сказочный край, теперь сама водит сюда группы.

У Димы за спиной - не рюкзак туриста, нет. Это лишь кофр с фотоаппаратурой. Камера, 5 объективов, разные аксессуары.







Не забывайте - кофр - это не просто лишний вес. С ним ещё и лазить по скалам приходится!

Смотрите, как легко фотографировать мыльницей! При этом можно лезть по скале...

Картина дня

наверх